«Мы, сами того не осознавая, дали жизнь целому
поколению приборов, которые уже настолько совершенны, что вот-вот начнут
обходиться без нас.»
Борис Кригер
«Одна машина способна выполнить работу пятидесяти
ординарных людей, но ни одна машина не выполнит работу одного неординарного
человека.»
Элберт Хаббард
Где-то
на грани этих двух мнений прошел для меня Public Talks от компании Intel, темой которого в этот раз стал
синтез высоких технологий и современного искусства.
Локацией
для встречи стало новое место «Галерея ART:EGO», укромно расположившееся по
адресу ул.Саксаганского 59-Б.
Начну
издалека и сразу поблагодарю за приглашение волшебных девушек Натали
Васильченко и Анну Йовку, представительниц HOSHVA PR
Agency, которые, собственно, и заставили меня «тряхнуть стариной» и вспомнить
каково это – быть блоггером.
Что
ж, хочу поделиться с вами своими впечатлениями от первого Public Talk, инициируемым компанией Intel (напомню, что каждый раз Intel приглашает профессионалов отрасли
и гостей на новый формат встреч, где первые могут встретиться в неформальной
обстановке с потенциальными клиентами/коллегами/партнёрами, поделится опытом и
рассказать о последних тенденциях в своей сфере бизнеса, непосредственно
связанных с компанией Intel),
благодаря которому я открыла для себя принципиально новые проекты «made in Ukraine», а так же
познакомилась с великолепными людьми, стоящих у их истоков.
Мои
впечатления от предыдущей встрече вы можете посмотреть по ссылке.
В
рамках мероприятия было представлено три информационных блока:
- Технологии и иллюстрация: использование технологий для перевода иллюстраций, нарисованных от руки, в цифровой формат, а так же этапы разработки детских развивающих приложений. Спикерами в этом блоке выступили Лилит Саркисян - издатель и главред медийного арт-проекта TheNorDar, fashion-иллюстратор и Роман Дзиговский - PR-руководитель проекта Nravo Kids по разработке бесплатных развивающих украинских мобильных игр для дошкольников.
- Технологии и медиаискусство: создание неповторимых арт инсталляций при помощи современных технологий. Здесь мы имели возможность послушать Янину Пруденко - куратора открытого архива украинского медиаискусства в Киеве и Антона Лапова - медиадеятеля, саунд художника, кросс-медиа исследователя, культурологического практика, арт-куратора.
- Технологии и дизайн интерьера: тренды дизайна интерьеров, такие как 3D принтинг, «умный дом», Oculus Rift, использование интерактивных панелей. Спикерами в этой нише выступили Мария Бородай - PR-директор компании Intel Украина и Вероника Воротынцева - архитектор, дизайнер интерьеров, основатель дизайн-бюро.
Каждый
из приглашенных спикеров поделился с нами особенностями своей деятельности и
интеграции ведущих технологий в этот процесс.
![]() |
Мария Бородай и Лилит Саркисян |
![]() |
Роман Дзиговский |
![]() |
Мария Бородай и Янина Пруденко |
![]() |
Мария Бородай и Антон Лапов |
![]() |
Ника Воротынцева |
Остановлюсь
на темах, заинтересовавших меня больше всего.
Первой приглашенной гостью стала Лилит Саркисян, которая рассказала о работе над созданием иллюстраций для заказчиков
и сложностях, которые могут возникнуть в ходе их выполнения. Особое внимание иллюстратор
уделила рождественской кампании сети магазинов Helen Marlen Group, для которых рисовала и с помощью вектора модернизировала уже многим узнаваемый «мини купер с подарками».
Последовательность работ Лилит тщательно изложила в презентации.
Запомнилась всем Ника Воротынцева – архитектор, дизайнер интерьеров, владелица собственного
архитектурного-дизайнерского бюро и просто великолепная девушка с горящими
карими глазами и безумно позитивной энергетикой! Ника поделилась опытом в
разработке макетов и создании интерьеров с уникальными технологическими
решениями по типу «умный дом» и немножко рассказала о владельце такого уже в
Украине.
Вместе с Марией Бородай, архитектор рассказала о 3D-технологиях для демонстрации идей
и программе Oculus
Rift,
позволяющей «прогуляться» по еще не созданному помещению.
Не прошли мимо набирающего обороти 3D-принтинга, позволяющего создавать
как отдельные элементы интерьера, так и целые дома.
Познакомили
нас с деятельностью украинского изобретателя и предпринимателя, основателя Kodisoft -
Дмитрия Костика, который создает рестораны будущего: Interactive Restaurant
Technology. Сегодня таких ресторанов будущего в мире три: на Кипре, в Абу-Даби
и Дубаи, планируются в Европе и в США.
Стены
ресторана сделаны из сенсорных панелей, поэтому изменить интерьер можно в любой
момент. У IRT, по словам Дмитрия, не существует аналогов. Например, стол
распознает форму объекта, и «понимает», какой предмет на него кладут: телефон
или вилку. Также он распознает лица сидящих и определяет пол.
Все
управление интерактивными ресторанами осуществляется с помощью компьютеров на
процессоре Intel Edison.
Более
того, спикеры нам шепнули, что ресторан подобного уровня хотят открыть и в
Украине, в городе Львов ;).
Так же Мария Бородай
рассказала о новая технология пользовательского интерфейса для устройств,
которые работают на процессорах Intel®
Core™
пятого поколения - Intel
Real
Sense.
Программа была представлена в январе этого года в Лас Вегасе на международной
выставке потребительской электроники (The Consumer Electronics Show) и позволяет распознавать и
отслеживать движения рук, головы и выражение лица пользователя в трехмерном
пространстве, что дает возможность управления компьютером с помощью жестов.
Также она поддерживает технологию 3D-сканирования и редактирования для создания
шаблонов для 3D-принтеров.
Браян
Кржанич, главный исполнительный директор компании Intel, назвал несколько путей
использования технологии RealSense
:
- Создание приложения для группы «Food Network», которое дает возможность потребителю с помощью жестов и голосовых команд, управлять как самим приложением так и базой рецептов в режиме реального времени. Данное приложение будет доступно весной 2015 года.
- Создание 3D экрана, который будет отображать голограмму, не используя для этого дополнительно очков.
- Создание «носимой» технологии которая поможет людям с проблемами зрения ориентироваться в местности.
- Внедрение технологии в дронов для их автономной навигации и избегания различных препятствий и т.д.
Продемонстрировать эти технологии каждому Intel обещал уже на iForum2015. Сдержал ли он обещание, кто был?)
Но
особое внимание хочу уделить Роману Дзиговскому – политологу, маркетологу и
участнику международной компании Nravo,
которая разрабатывает и публикует бесплатные детские игры для мобильных
устройств.
Для меня эта презентация стала настоящим восторгом! Роман рассказал
гостям о всех аспектах создания игры на примере недавно запущенного украинского
проекта «Хто у горах», начиная с прорисовки элементов персонажа и заканчивая озвучкой
и продвижением готового продукта на рынок. Хочу заметить, что все персонажи данной
игры – это животные украинской деревни: барашек, козлик, петушок. Этим решением
авторы хотят приблизить юного городского жителя к природе родной страны, тем
самым упростив акклиматизацию ребёнка в деревне у дедушки с бабушкой. Сама же
команда развивает данный проект абсолютно бесплатно, тем самым позволяя
украинцам первыми пробовать качественный украинский продукт, не отдавая за это огромные
деньги.
Да,
согласна, странно звучит тот факт, что детей с животными нынче знакомят через
компьютерные игры, нежели при живом контакте, но век технологий не стоит на
месте и как бы мы не старались, ограждать детей от гаджетов уже почти
невозможно, а то и не нужно: вдруг у вас подрастает новый Билл Гейтс, а вы
будете гонять его ремнем, так и не разглядев таланты...
В
любом случае, нужно просто знать меру, о наличии которой, кстати, команда Nravo Kids уже
позаботилась: в каждой игре установлен тумблер – устройство, благодаря которому
родители могут устанавливать на своё усмотрение продолжительность игры и безболезненно
её прекращать. Как сказал Роман, по истечению установленного времени, игра
самостоятельно решает «засыпать», а персонажи прощаться, тем самым избавив юных геймеров от истерик и слёз. Гениально, не так ли?
В завершении Public Talks каждому гостю сделали комплимент в виде подарка от Intel, разыграли приз самому активному участнику, а так же пригласили на кейтеринг от "Фигаро", где все участники могли пообщаться тет-а-тет, обменяться контактами, а так же подкрепится после трех часов активного мозгового штурма.
Подытожить,
пожалуй, хочется теми же цитатами Бориса Кригера и Элберта
Хаббарда. Вопрос лишь в том, сколько еще машин нам нужно создать, чтобы осознать незаменимость человеческой жизни.
Add a comment